Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Итоги десятилетия – 2

Второе голосование будет не проще первого

Номинация «Самый активный табачный производитель десятилетия 2010-2019 (по динамике производства, инвестициям, М&А)» одновременно и проще и сложней предыдущей, где определялся самый популярный игрок табачного рынка. О популярности можно судить субъективно: кто на слуху, тот и популярнее. У каждого есть своё мнение. Судить об активности табачных производителей сложнее: надо помнить цифры производства в динамике за десятилетие, сделки M&A, значимые инвестиционные проекты. Чем-то мы сможем помочь, вспомнив героев наших публикаций разных лет и показав статистику производства по номинантам, но решать всё равно вам.

По динамике производства все цифры в таблице, делайте ваши выводы сами.

Итоги десятилетия – 2

Два слова об итогах голосования по этой номинации в предшествующие годы и о некоторых событиях табачной истории, которые могли повлиять на такие результаты. Результаты 2019 года по производству компаний ещё не известны, отдельного голосования по прошлому году, как уже понятно, не было и не будет, а с 2010 по 2018 год чаще всего победителем здесь была компания «ВАТ Россия» — четыре раза из девяти возможных. Дважды в лидеры выходил «Донской Табак», т.е. нынешнее подразделение JTI, и по одному разу самыми активными назывались Imperial Brands (2014г.), БТФ (2018г.) и KT&G (2010г.). Победа KT&G тогда – вполне понятна. Южнокорейская компания в сентябре 2010 года запустила новую фабрику в Калужской области, ни до, ни после многие годы никто табачных фабрик в России не строил. Сейчас стали появляться новички, но никаких пышных открытий, торжественных нажатий кнопки региональными властями вместе с руководством компании уже не увидишь.

Донской Табак был активен в поглощениях и международной экспансии: в 2010 году куплена ТФ «Нево-табак», в 2013 – греческая SEKAP, в 2014 создано СП с египетской Eastern Tobacco. ДонТабак – много лет был лидером российского сигаретного экспорта. Сегодня это всё уже не важно – сам он стал покупкой в 2018 году. Теперь это – часть компании JTI. Кстати, о JTI. Компания ни разу не оказалась на первом месте в этой номинации, хотя всегда была в тройке лидеров. По таблице производства видно, что почти всю декаду объем выпуска у фабрик компании снижался вместе с падением рынка, но из второй таблицы понятно, как активна была компания в поглощениях игроков разного масштаба: 11 сделок за девять лет. И покупка «Донского Табака» — как вишенка на торте, мощный финальный аккорд на исходе десятилетия.

Итоги десятилетия – 2

Покупок инновационных компаний у всей четверки за десятилетие было много. По таблице может показаться, что, например, «Империал» была пассивна в сфере M&A, но это не так: в Штатах был куплен бренд «Blu» в 2015 году (тогдашний лидер рынка ЭСДН в Америке), а также группа компаний Dragonite вместе с патентами Хон Лика, изобретателя современной э-сигареты. К тому же надо учесть, что после предшествующего десятилетия, когда «Империал» поглотил таких гигантов как Reemtsma и Altadis, долговая нагрузка не позволяла компании особенно разгуляться.

Philip Morris International почти не делал приобретений табачных компаний, но зато приобрёл несколько инновационных фирм в разных частях света и масштабно инвестировал в НИОКР. Кроме того, были построены или модернизированы с полдюжины заводов, в Италии и Греции – с нуля, для производства стиков для «iQOS». Фактически, силами одной этой компании создана новая отрасль – индустрия нагреваемого табака (с учетом того, что у основных конкурентов в этой сфере, ВАТ и KT&G, для производства стиков, нагреваемых снаружи, легко адаптируются производственные линии обычных сигарет).

Конечно, все компании инвестировали и в НИОКР, и в развитие своих старых фабрик, а также в совместные предприятия без их поглощения. Но и те же корпорации много табачных фабрик за это десятилетие закрыли. В частности, в России закрылись четыре крупных производства: «БАТ-Ява», «Лиггетт-Дукат», «Империал-Ярославль» и «БАТ-СТФ».

Предлагаемые для голосования табачные компании – очень разные по масштабу, но по активности на рынке их всё-таки можно сравнивать, и у каждого читателя РТ есть мнение по этому вопросу. Голосуйте!


Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *