Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Велено запретить

Некурительная никотинсодержащая продукция в России, вероятно, попадёт под полный запрет

«Я вот о чём хочу сказать. Если это (некурительные никотинсодержащие смеси) пищевой продукт, если в рамках существующих правил и товарной номенклатуры Евразийского экономического союза и тех решений, которые принимаются коллегией Евразийского союза или на уровне уже межгосударственных коллегий… Нам зачем такой продукт… Так вот надо просто запретить это. Сейчас все это изъяли, а просто нужно запретить, – сказал премьер в ходе встречи 10 января 2020 года с главой МВД Владимиром Колокольцевым и руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анной Поповой по вопросу усиления контроля за оборотом никотинсодержащей продукции (цитата по РИА Новости). – Я к тому, что нужно провести работу, для того чтобы от имени РФ пошла инициатива в Евразийскую коллегию, если нужно, мы это и на совете глав правительств рассмотрим, и просто этот продукт воспретить, причем на территории всего Евразийского экономического союза, потому что у нас границ нет».

Велено запретить

Запрет на всей территории ЕАЭС – песня долгая. Уважаемый во многих местах наш премьер всё же не решает вопросы в таком масштабе. Предложить по его поручению предложат, а уж как коллеги отреагируют, сказать трудно. В Киргизии, например, насвай не запрещен официально. В Казахстане такая мера тоже лишь обсуждается. В этих странах насвай – продукт традиционный и исторически популярный, он и к нам пришёл оттуда. В России насвай официально запрещен с 2013 года, а настоящий снюс – с начала 2016 года. Всё это – тоже примеры продуктов той самой категории некурительных никотинсодержащих товаров, о которых говорил сегодня Медведев. В соседних странах его мнение могут легко проигнорировать, но в России – точно нет. Скорее всего, в рамках подготовки ко второму чтению законопроекта В. Рязанского о приравнивании ЭСДН к табаку появится соответствующая поправка – полный запрет некурительной табачной и никотинсодержащей продукции. Вряд ли это станет законом до начала лета, но в весеннюю сессию, скорее всего, проект Рязанского примут. Пока что действуют квази-законные запреты на уровне Роспотребнадзора и местных органов власти. В любом случае этот бизнес надо сворачивать.

Велено запретить

Полный запрет представляется мерой всё же избыточной. Никто не спорит, что нельзя допускать к потреблению никотиновых «пэков» несовершеннолетних потребителей и тем более школьников. Необходимо было бы ввести нормы и следить за соблюдением содержания никотина в «никпэках» для взрослых пользователей. Но почему взрослые потребители, нуждающиеся в никотине и ищущие альтернативу сигаретам, должны страдать от огульного и непродуманного запрета? Они были бездумно лишены снюса, причём снюс, как чисто табачное изделие, никогда не был привлекателен для детей, он невкусный. Тупой запрет обернулся выходом на рынок бестабачных, но никотиновых ложных «снюсов», а с ними и леденцов, и прочей кондитерки. Кустарные изготовители стали добавлять не только никотин к опилкам, но и что-то сладенькое, ароматное, и подсадили детей. Запрет снюса в конце 2015 года не решил проблему, а сделал её страшней. За такие инициативы у нас принято давать награды…

Что касается бизнеса, то лишь несколько легальных игроков могут понести потери из-за полного запрета. Рынок этот был преимущественно теневой, гаражный. Себестоимость изготовления пакетированных опилок с никотином ничтожна, налоги кустари не платили, рентабельность, по слухам, достигала тысяч процентов. При этом, строго говоря, большинство «гаражников» никакой закон не нарушало. С торговцами сложней, они должны были требовать с поставщика сертификат безопасности, а такие бумаги легально никем не выдавались. Что ж, кое-кто из наших «быстрых разумом Невтонов» успел заработать. А кто подсказал им идею и подал пример? Компания ВАТ, которая первой привезла в Россию свой «Lyft» и открыла ящик Пандоры. Среди легальных игроков их потери, можно предположить, будут самые значительные. Не жалко, за свои дела рано или поздно приходится отвечать. Сам по себе «Lyft» едва ли причинил кому-то вред, но последствия создания на рынке категории с минимальным порогом входа можно было легко просчитать. Стоило бы позаботиться заранее, легализовать категорию, даже инициировать введение акцизов на неё. Это бы защитило новый рынок от кустарей и нелегалов. Но ВАТ предпочла поскорее начать зарабатывать на новинке. Предотвратить жесткий сценарий компании также едва ли удастся: в отраслевых ассоциациях компания уже нигде не состоит, а кулуарно обсуждать эту тему теперь – после декабрьского хайпа и озвученной позиции Медведева – едва ли кто из чиновников согласится.


Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *