Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
В обход Латвии: почему Россия сокращает грузопоток через железные дороги и порты прибалтийской страны

По итогам 2020 года грузовые перевозки через железнодорожную сеть Латвии сократятся примерно вдвое. С таким прогнозом выступил глава государственной компании «Латвийские железные дороги» (LDz) Марис Клейнбергс. Такое резкое сокращение грузопотока он объяснил главным образом действиями России, которая постепенно отказывается от услуг латвийских портов, увеличивая перегрузку собственного угля в Усть-Луге в Ленинградской области. Как отмечают эксперты, Москва ожидаемо загружает собственную инфраструктуру, которая позволяет создавать рабочие места, новые предприятия и развивать региональную экономику, а также избегать санкционных рисков в условиях напряжённых отношений с Западом.

В обход Латвии: почему Россия сокращает грузопоток через железные дороги и порты прибалтийской страны

  • Российские наливные железнодорожные грузы в Латвии
  • © Виктор Лисицын/Global Look Press

Глава государственной компании «Латвийские железные дороги» (LDz, Latvijas Dzelzcels) Марис Клейнбергс заявил о значительном сокращении грузопотока через инфраструктуру республики. Главной причиной он назвал перенаправление Россией перевозок в собственные порты.

По словам Клейнбергса, в этом году LDz планирует перевезти около 25 млн тонн грузов, что составляет около половины от прошлогоднего объёма перевозок.

«В ближайшие годы мы ожидаем добиться небольшого роста. Но, скорее всего, он действительно будет скромным, поскольку я не вижу возможностей для замещения объёмов грузов из России, которые мы потеряли», — сказал Клейнбергс.

Как пояснил руководитель LDz, в основном сокращение произошло из-за снижения поставок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. По его словам, в прежние годы Москва активнее пользовалась услугами госкомпании. Доля российских грузов среди всех перевозившихся по латвийским железным дорогам могла достигать 70%.

Существенный спад перевозок Клейнбергс объясняет несколькими причинами, включая пандемию коронавируса, тёплую зиму в Европе, а также снижение странами ЕС генерации тепло- и электроэнергии на угольных ТЭЦ и ТЭС и переход на более экологичное топливо, например газ. Однако основным фактором он назвал увеличившийся объём перевалки российского угля в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область).

Расположенная на берегах Финского залива гавань является крупнейшей на Балтийском море и второй по величине в России. Сегодня порт включает 11 терминалов, которые способны пропускать до 180 млн т различных грузов в год. Усть-Луга эксплуатируется круглогодично с коротким периодом ледовой проводки (около 40 дней).


Уже 30 июня по Крымскому мосту начнётся движение грузовых поездов. Первые два состава выдвинутся навстречу друг другу. В сторону…

«Желание России загрузить Усть-Лугу, перенаправляя потоки из Латвии, понятно и справедливо. Иначе зачем было вкладывать в развитие этого порта миллиарды инвестиций? Это новые рабочие места для наших граждан, новые предприятия и перспективы для экономики региона. Именно с этой целью инфраструктура Усть-Луги совершенствуется последние полтора десятка лет», — подчеркнул Межевич.

Помимо прагматичных коммерческих соображений, стремление Москвы перенаправить больше грузопотоков в обход Латвии имеет отчётливый политический подтекст. Об этом в комментарии RT заявил профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко.

«Россия находится в такой ситуации, когда не может в полной мере полагаться на добропорядочность своих западных партнёров. С учётом сложных отношений между Москвой и Западом и вероятности очередного обострения, от Риги можно ожидать «санкций» в виде увеличения платы за перевозку наших грузов или блокаду транзита. Зачем же России так рисковать?» — рассуждает Михайленко.

Эксперт не исключает, что в перспективе Москва может полностью отказаться от услуг LDz. Чтобы не допустить такого варианта развития событий, как полагает эксперт, Латвия должна смягчить риторику в адрес РФ и продемонстрировать готовность оставаться надёжным экономическим партнёром вне зависимости от развития геополитической ситуации.

«Транзит — один из важных источников дохода, стимул для хоть какой-то экономической активности в республике, откуда молодёжь массово уезжает на заработки в западные страны. Если Россия полностью прекратит поставки грузов, то Латвия окажется практически в патовой экономической ситуации», — подытожил Михайленко.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *