Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
В Москве торговый оборот малого бизнеса сократился в апреле на 79%

Оборот малого и среднего бизнеса в России упал на 54% в апреле по сравнению с показателем за апрель 2019 года, подсчитали аналитики IT-компании «Эвотор».

По их данным, снижение покупательского спроса началось еще в марте — торговые точки потеряли 10% от своей прошлогодней выручки.

Наиболее сильно пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг. Значительное снижение оборотов на фоне пандемии в этих сегментах началось уже в марте, говорится в сообщении «Эвотора».

Стремление российских потребителей экономить отразилось и на товарах повседневного спроса. В апреле обороты несетевых супер- и минимаркетов уменьшились на 30% (в марте на 11%), специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и т.п.) — на 16% (в марте снижения не было), алкомаркетов — на 16% (в марте на 3%), табачных киосков — на 29% (9%).

«От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса», — отметил гендиректор «Эвотора» Андрей Романенко (его слова приводятся в сообщении).

Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД, но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса, считает он. «В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в IV квартале 2019 года», — заявил Романенко.

В Москве из-за более жестких ограничительных мер торговый оборот малого бизнеса сократился в апреле на 79% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Выручка несетевых супер- и минимаркетов упала на 75%, пивных магазинов — на 40%, алкомаркетов — на 30%.

Оборот фитнес-центров в Москве упал на 97%, магазинов обуви — на 97%, одежды — на 93%, салонов красоты — на 92%, турагентств и столовых — на 89%, оптик и магазинов цветов — на 86%, мини-гостиниц и ювелирных магазинов — на 84%, стоматологий — на 82%, табачных киосков — на 80%, специализированных продуктовых лавок — на 67%, зоомагазинов — на 63%, магазинов электроники и хозяйственных — на 60%, несетевых аптек — на 53%.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» — более 650 тыс. устройств по России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

«Internet – СМИ»: (interfax-russia.ru):


Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *