«Совместные разработки и трансфер технологий»: как изменится российская авиация после объединения КБ «МиГ» и ОКБ Сухого | Новости табак

Добавлено 29.08.2020, 08:18

Консолидация активов ПАО «Компания «Сухой» и РСК «МиГ» в единый дивизион военной авиации находится на стадии оперативной трансформации. Об этом на полях форума «Армия-2020» заявил в интервью RT замглавы Объединённой авиастроительной корпорации Илья Тарасенко. По его словам, интеграция призвана оптимизировать процесс создания новых самолётов при сохранении двух уникальных инженерных школ. Также топ-менеджер акцентировал внимание на высоком экспортном потенциале истребителей Су-35 и МиГ-35. Как пояснили эксперты, появление дивизиона военной авиации позволит России сосредоточить ресурсы для успешной конкуренции на мировом авиастроительном рынке.

«Совместные разработки и трансфер технологий»: как изменится российская авиация после объединения КБ «МиГ» и ОКБ Сухого

  • Истребители МиГ-35 и Су-35
  • © Рамиль Ситдиков; Михаил Воскресенский/РИА Новости

Процесс объединения ПАО «Компания «Сухой» и РСК «МиГ» в единый дивизион военной авиации находится на стадии оперативной трансформации, которая предполагает сокращение управленческих издержек.

Об этом на полях проходящего в подмосковной Кубинке международного форума «Армия-2020» в интервью RT заявил Илья Тарасенко, который совмещает должности заместителя гендиректора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), руководителя ПАО «Компания «Сухой» и РСК «МиГ».

«Наша задача — развивать те компетенции, которые есть у «Сухого» и «МиГа», сохранить обе инженерные школы и сделать так, чтобы они двигались к новым проектам, причём каждый — по своему направлению», — сообщил Тарасенко.

Как пояснил замглавы ОАК, ресурсный потенциал обоих предприятий будет использоваться для ускорения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и удешевления процесса создания новых образцов авиатехники.

Отвечая на вопрос о том, сохранится ли традиционно существовавшая конкуренция между «Сухим» и «МиГом», Тарасенко рассказал, что соперничество двух школ будет присутствовать на этапе отбора перспективных проектов. При этом работы по модернизации и воплощению в железе новых образцов будут осуществляться совместными усилиями двух компаний.

  • Интервью RT замглавы ОАК Ильи Тарасенко на полях форума «Армия-2020»

Синергетический эффект

 

О создании в РФ единого дивизиона военной авиации было официально объявлено в начале февраля текущего года пресс-службой ОАК. Как отметили в корпорации, консолидация научно-производственных мощностей «Сухого» и «МиГа» «позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты».

«Илья Тарасенко сосредоточится на формировании на базе ПАО «Компания Сухой» и АО «РСК «МиГ» дивизиона военной авиации ОАК. Эта структура будет заниматься разработкой, производством, продажей и обслуживанием всей линейки текущих и перспективных самолётов боевой авиации ОАК», — говорилось в сообщении на сайте корпорации.

, о котором также упомянул Тарасенко, — обладает ещё более широкими возможностями. БРЛС истребителя оснащена фазированной антенной решёткой Н035 «Ирбис», которая способна обнаруживать и сопровождать до 34 целей на дальности до 400 км.

Дюжина узлов подвески Су-35 позволяет разместить до 8 т разнообразного ракетно-бомбового вооружения, в том числе управляемых боеприпасов. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 34,5 т, практическая дальность полёта без дозаправки — 3,6 тыс. км.

Первым зарубежным покупателем Су-35 стал Китай. В 2015 году Пекин подписал с Москвой контракт на поставку 24 самолётов на общую сумму в $2,5 млрд. Позже сделку на приобретение 11 машин заключила Индонезия.

В среднесрочной перспективе Россия рассчитывает выручить порядка $7 млрд от продаж Су-35 зарубежным государствам. Такой прогноз 23 августа в интервью Интерфаксу озвучил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

Как считает Олег Пантелеев, МиГ-35 и Су-35 представляют собой «весьма привлекательную пару» для Минобороны РФ и иностранных заказчиков. Эти машины являются представителями разных классов и приближены по характеристикам к пятому поколению.

«На мой взгляд, для военной державы целесообразно иметь на вооружении одновременно и лёгкие, и тяжёлые истребители, для которых будет очерчен определённый круг задач. В этом контексте сочетание Су-35 и МиГ-35, которое предлагает наша промышленность, выглядит для потенциального покупателя достаточно привлекательным», — подытожил Пантелеев.

Источник

Об

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Раздел: Без рубрики