С 1 апреля стики подлежат обязательной маркировке

В силу вступили правила для всех видов табачных изделий и заменителей табака

С 1 апреля производители и импортеры должны маркировать кодом Data Matrix не только сигареты, но и сигары, сигариллы, табак для кальяна и даже стики для электронных сигарет. Остатки немаркированного товара данных групп могут продаваться до 1 апреля 2022 года, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Центра развития цифровой экономики.

Данная норма регулируется постановлением Правительства РК №568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» от 10 сентября 2020 года.

Цифровая маркировка сигарет является обязательной в Казахстане еще с 1 октября 2020 года. Все сигареты, производимые на территории страны либо импортируемые в РК, маркируются кодом Data Matrix. Он присваивается каждой пачке сигарет при производстве методом прямого нанесения. В нем «зашита» цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Код, благодаря криптозащите, невозможно подделать.

Информация о промаркированном товаре вносится в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ). Затем продукция поступает в точки реализации и выводится из оборота с помощью 2D-сканера либо мобильного приложения Naqty Sauda. Весь путь товара от производства до продажи потребителю можно отследить в ИСМПТ.

«Сегмент альтернативных табачных изделий в основном (более 90% общего объема) в Казахстане представлен стиками для электронных сигарет. Основными импортерами данной группы являются «Филип Моррис Казахстан» и «Бритиш Американ Тобакко Казахстан». Эти компании уже установили маркировочное оборудование еще в прошлом году с введением маркировки на сигареты, поэтому их затраты на маркировку стиков будут минимальны», — отмечает генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева.

По прогнозам, объем сегмента стиков в 2021 году составит 100 млн пачек, в денежном выражении — более 55 млрд тенге.

Круг поставщиков сигар и сигарилл на рынок Казахстана шире, поэтому для них определены дополнительные способы цифровой маркировки – такие как стикетирование и этикетирование. Они не требуют капитальных затрат на маркировочное оборудование.

Сегментом альтернативного табака, в котором теневой оборот составляет самый большой процент, является табак для кальяна. «По нашим оценкам, 90% кальянного табака находятся в «тени». Одна из главных причин — высокая ставка акциза для кальянного табака. Она не отличается от других табачных изделий, хотя содержание табака в данной продукции – всего 20%. Чтобы усилить меры по «обелению» данного сегмента, мы также предлагаем госорганам взять в работу вопрос снижения акцизной ставки. Такой опыт имеется в РФ. Там акцизная ставка на кальянный табак определяется процентным содержанием табачного сырья в кальянном табаке», — отметил директор Центра исследований и разработок Центра развития цифровой экономики Алмат Исмаилов.

Объем рынка табачных изделий в 2020 году в Казахстане составил 1 млрд 200 млн пачек (около 660 млрд тенге). При этом теневой оборот, по оценкам экспертов, составил 33 млрд тенге.

«Internet – СМИ»: (kapital.kz):


Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *