Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
«Решение не принесёт пользы»: почему Афганистан отказывается от российских вертолётов Ми-17

Афганистан планирует полностью отказаться от российских вертолётов Ми-17В-5 в пользу американских аналогов к 2023 году. Об этом сообщается в отчёте исполняющего обязанности генерального инспектора Министерства обороны США. По словам экспертов, такой шаг, скорее всего, обусловлен политическими соображениями: афганские военные сильно зависят от американского финансирования, а контракт на поставку российских машин был заключён в 2011 году — до резкого спада в отношениях Москвы и Вашингтона. Как отмечают аналитики, это решение не принесёт пользы Кабулу, потому что Ми-17 — оптимальный вариант для Афганистана с точки зрения технического обслуживания, стоимости и эксплуатационных характеристик.

«Решение не принесёт пользы»: почему Афганистан отказывается от российских вертолётов Ми-17

  • Ми-17
  • © Владимир Астапкович/РИА Новости

Вооружённые силы Афганистана полностью заменят российские вертолёты Ми-17В-5 (экспортная версия Ми-8) на американские аналоги к 2023 году. Об этом говорится в отчёте конгрессу исполняющего обязанности генерального инспектора Министерства обороны США Шона О’Доннела по ситуации в Афганистане за январь — март 2020 года.

«Согласно полугодичному докладу Министерства обороны конгрессу США от декабря 2019 года об обеспечении безопасности и стабильности в Афганистане, ведомство одобрило финальную стадию плана по модернизации афганской авиации, в соответствии с которым к 2023 году стоящие на вооружении специального авиационного крыла (армии Афганистана. — RT) российские вертолёты Ми-17 будут заменены на двухмоторные вертолёты продольной схемы и средней грузоподъёмности CH-47 Chinook», — отмечено в отчёте.

Ранее отказаться от Ми-17В-5 планировалось к 2021 году.

Для нужд Афганистана в общей сложности собираются закупить 20 вертолётов CH-47. Помимо этого, в докладе отмечается, что общее число предполагаемых поставок вертолётов UH-60 Black Hawk, которыми также планируется заменить российские машины, составит не 159 единиц, как намечалось ранее, а 53. Такое решение объясняется переоценкой потребностей афганских военных.

«Самые популярные модели»

Военно-транспортный вертолёт Ми-17В-5 предназначается для перевозки личного состава, раненых, а также различных грузов и техники. Транспортировка может осуществляться как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. С него можно высаживать воздушные десанты и разведывательно-диверсионные группы. Высокая оперативность выгрузки/загрузки при этом достигается за счёт наличия двух дверей по бортам вертолёта и механизированной рампы.

«Комплекс вооружения вертолёта включает неуправляемое ракетное (до 80 неуправляемых авиационных ракет С-8КОМ калибра 80 мм), пушечное вооружение (подвесные контейнеры с пушечным вооружением калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом) и стрелковое вооружение», — отмечается на сайте «Рособоронэкспорта».

Для противодействия различным зенитным системам машина оснащается средствами защиты, в том числе от ракет с тепловыми головками самонаведения. Помимо этого, кабина, жизненно важные системы и агрегаты обеспечиваются мощной бронёй, что повышает боевую живучесть Ми-17В-5.

Вертолёт также может выпускаться в поисково-спасательном, противопожарном, санитарном и пассажирском вариантах.

К достоинствам Ми-17В-5 разработчики относят то, что его можно эксплуатировать как в ночное, так и в дневное время, а также в любых географических, климатических и погодных условиях. Кроме того, машина может осуществлять посадку на неподготовленные площадки даже при отсутствии освещения.

Ещё одна отличительная черта Ми-17В-5 — возможность применения вертолёта в условиях высокогорья и при экстремальных температурах воздуха от -50 до +50 °С. Как отмечают эксперты, это особенно актуально при работе в Афганистане.

из доклада портал The Drive.

Кроме того, Файн отметил в своём докладе: «В отличие от Ми-17, Black Hawk не могут летать на больших высотах и поэтому не могут быть использованы в отдалённых районах Афганистана, где действуют Ми-17».

Военный чиновник также указал на то, что ремонт Ми-17 проводить гораздо проще, чем UH-60. С этой задачей может справиться афганский персонал, который не один год этому обучался. После перехода на американские машины ВВС Афганистана будут ещё долгое время зависеть от иностранных подрядчиков в вопросе техобслуживания, заключил он.

По словам Олега Пантелеева, Ми-17 был действительно оптимальным вариантом для использования в Афганистане. Он особо обратил внимание на тот факт, что сами США признавали это, однако всё же пошли «против здравого смысла ради политических целей».

«Решение не принесёт пользы»: почему Афганистан отказывается от российских вертолётов Ми-17

  • CH-47 Chinook
  • © Capt. David J. Murphy/U.S. Air Force/DVIDS/Handout via REUTERS

«Эта машина является наиболее подходящим вертолётом для эксплуатации в природно-климатических условиях Афганистана. Климат, высокая запылённость, гористая местность — со всеми этими препятствиями наш вертолёт справляется лучше. Он неприхотлив. К тому же он хорош с точки зрения соотношения цены и качества», — пояснил аналитик.

Аналогичной точки зрения придерживается и директор Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Омар Нессар.

«Российские машины показали себя в Афганистане хорошо, причём не только в последние годы, но ещё в советские времена. Это был идеальный вариант и с технической, и с финансовой точки зрения. Немаловажно, что в Афганистане много специалистов, которые умеют обращаться с российской техникой», — отметил он в интервью RT.

По мнению эксперта, решение отказаться от Ми-17 было политически мотивированным.

«Это было сделано из политических соображений. Решение перевести афганский авиапарк на американские вертолёты не принесёт никому пользы. В первую очередь Афганистану, которому теперь нужно переучивать технический персонал, лётный состав и который обрекается на годы вперёд использовать машины, которые существенно дороже и по ряду показателей гораздо хуже», — заключил аналитик.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *