Ряд обувных и фармацевтических компаний в РФ подтвердили готовность к запуску маркировки в установленный правительством срок — 1 июля 2020 года. Об этом в интервью ТАСС рассказали представители отраслей.
Ранее сообщалось, что правительство России не планирует переносить сроки введения обязательной маркировки обуви и лекарств, которая вступит в силу с 1 июля 2020 года. Также с этой даты будет запрещена продажа немаркированных сигарет.
Табачная отрасль
Иную ситуацию в АКОРТ отметили на табачном рынке, уточнив, что Ассоциация выступает за предоставление дополнительного периода до конца 2020 года на реализацию немаркированной табачной продукции, произведенной до 1 июля 2019 года. «В течение года (для реализации немаркированных остатков был предусмотрен 1 год — прим. ТАСС) вплоть до недавнего времени продолжались поставки немаркированного табака от дистрибьюторов, в сетях накопился существенный остаток немаркированной продукции (порядка 50 млн штук на 5 млрд рублей), который в обороте компаний доходит до 20%», — пояснила она, отметив, что вся эта продукция является легальной, с нее уплачен акциз и другие налоги и сборы.
Аналогичную позицию озвучили в «БАТ Россия». Руководитель направления по связям с госорганами табачной компании Олег Барвин, отметил, что производитель полностью готов к вступлению в силу новых правил, но самым оптимальным решением было бы актуализировать действующее законодательство под рыночную ситуацию и продлить сроки реализации такой продукции. «В товаропроводящей цепи скопилось определенное количество остатков немаркированный продукции в связи с изменившимися обстоятельствами. У наших розничных партнеров есть опасения, что они могут не успеть реализовать эту продукцию до 1 июля», — пояснил он.
Такое же мнение высказали в компании «Империал Тобакко». Как заявила директор компании по корпоративным и юридическим вопросам в России и Центральной Азии Илона Миртова, продление сроков продажи немаркированных остатков стало бы логичной мерой поддержки МСП в рамках предлагаемого правительством плана по восстановлению экономики.
В свою очередь, в «Филип Моррис Интернэшнл» в России отметили, что решение о запрете продаж немаркированных сигарет с 1 июля за правительством. «Как производитель мы будем готовы к соблюдению обозначенных сроков», — сказал директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний Александр Мироненко, отметив, что еще с середины прошлого года вся продукция компании маркируется цифровыми кодами Data Matrix.
В компании «JTI Россия» агентству заявили, что полностью перешли на производство маркированной продукции с 1 июля 2019 года и готовы к переходу на электронный документооборот в соответствии с требованиями законодательства.
О маркировке
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. В нем указаны детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Часть статьи
«Internet – СМИ»: (ТАСС):
Об admin
Добавить комментарий Отменить ответ