«Lyft» увез директора | Новости табак

Добавлено 18.01.2020, 02:20

Фарук Йенер назначен Генеральным директором нового регионального подразделения «Бритиш Американ Тобакко» и будет отвечать за бизнес Группы в восьми странах, где Россия станет ведущим рынком

Фарук Йенер вступил в должность 9 января 2020 года и сменил Аттилу Кундрака, который управлял «БАТ Россия» с 2014 года. Г-н Кундрак покинул компанию. По официальной версии, замена связана с большой реорганизацией в компании. Между тем, есть в его работе в России и серьезные провалы.

В прошлом году ФНС насчитала доплату акцизов и штрафов за 2014-2016гг. всем табачным компаниям, но самую большую по сумме претензию получила именно «БАТ Россия».

В конце года на волне хайпа против никотиновых пэков, экс-премьер Медведев поручил МВД и Роспотребнадзору навести порядок на рынке некурительных никотинсодержащих изделий. Начались массовые проверки и изъятия товаров. Почти во всех случаях в запрещенном ассортименте у продавцов был «Lyft» производства ВАТ. Штрафы выписывались по 300 тыс. руб. на каждого «нарушителя». На наш взгляд, наказания неадекватны и несправедливы, но сейчас не об этом. Все те, кто решится отстаивать свою правоту в суде, могут привлечь соответчиком и «БАТ Россия», которая не обеспечила сопровождение товара («пищевого продукта», по мнению Роспотребнадзора) надлежащими документами о безопасности (сертификатами). Так что к убыткам от снятия с продажи миллионов банок «Lyft» по всей стране могут добавиться ощутимые судебные иски от партнёров.

Но главная беда в том, что вся эта ситуация инспирирована в значительной степени Атиллой Кундраком. Выводя на рынок новую категорию товаров с никотином, следовало лучше подготовиться и предварительно возвести вокруг неё барьеры от слишком предприимчивых проходимцев. «Lyft» сам по себе не вреден и не опасен для детей, но он стал примером для «гаражников», заполонивших рынок «никпэками» с безумным уровнем никотина, которые и вызвали хайп возмущенных родителей, учителей и политиков. Подливала масла в огонь и агрессивная открытая выкладка «Lyft» на витринах и рекламная кампания. Лучше бы Кундрак потратил эти деньги на легализацию категории бестабачных никотиновых продуктов этого типа: инициировал акцизы, маркировку, разработку ГОСТа, прояснил бы для себя и торговых партнёров вопрос сертификации. Но он предпочел срубить по-быстрому «бабла», в надежде, что, будучи первым, долго будет и единственным. Недооценка риска мгновенного появления в России массы недобросовестных конкурентов «Lyft» – непростительная маркетинговая ошибка Кундрака и его команды. А ведь перед глазами был опыт вейп-рынка, где именно «гаражники» со своими самодельными безакцизными «жижами» подставили массу торговцев и разорили немало цивилизованных компаний после введения акцизов.

Да и по безопасному выведению на рынок новой категории образец тоже был на виду – например, ГОСТ на нагреваемый табак появился в России почти одновременно с самим товаром (речь про «iQOS»), и акцизы на нагреваемый табак появились в том же 2016 году (утверждены в ноябре, применяться начали с 2017 года). Мы не знаем, а компания не комментирует, была ли связана отставка Атиллы Кундрака со всеми этими просчетами на российском рынке, но менеджер не ушёл на повышение, а покинул компанию.

Его преемнику, Фаруку Йенеру досталось тяжёлое наследство, пожелаем ему удачи. До приезда в Россию Фарук Йенер работал в штаб-квартире «Бритиш Американ Тобакко» и отвечал за глобальную стратегию развития системы нагревания табака. В 2010-2012 гг. Фарук отвечал за портфель брендов в Японии, далее до 2015 года был Директором по маркетингу «БАТ Турция», после чего с 2015 по 2017 год возглавлял бизнес в регионе Северная Африка.

«Lyft» увез директора

Г-н Йенер получил образование в области промышленной инженерии в университете Босфора в Стамбуле. После окончания университета он начал свою карьеру в Philips Electronics. К команде турецкого подразделения «Бритиш Американ Тобакко» Фарук присоединился в 2002 году в роли Директора по продажам. За 18 лет работы в Группе Фарук приобрел богатый опыт и занимал различные руководящие должности по всему миру. Всё это, безусловно, пригодится в России, но главный навык, который ему понадобиться – видеть и понимать местный рынок, его кажущуюся непредсказуемость, его спорадическое и нелогичное регулирование властями, его креативных, но недооцениваемых мелких предпринимателей и вполне обычных в своей массе потребителей – экономных, открытых новому, но всегда озабоченных и качеством товара, и его безопасностью.


Источник

Об

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Раздел: Без рубрики