Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Итоги десятилетия

Мы начинаем серию голосований по итогам декады 2010-2019гг. в табачной отрасли России

Каждое новое голосование в этом году мы постараемся сопровождать небольшой статьей на главной ленте новостей, чтобы напомнить результаты в соответствующей номинации за этот длительный период с 2010 по 2019 год, а также основные факты, полезные для принятия решения. Всего запланировано 16 голосований, начинаем сегодня с самой лёгкой, как нам кажется, номинации – «Самый популярный табачный производитель в 2010-2019гг.»

Эта номинация присутствовала в ежегодных голосованиях всегда, начиная с итогов 2001 года. За весь период наблюдается почти паритет побед трех крупнейших (мировых и российских) табачных компаний – JTI, BAT, PMI, с некоторым доминированием японской компании. Это не удивительно, если учесть, что именно в этих компаниях работают полноценные PR-департаменты, обеспечивающие освещение результатов, новостей и инициатив своей фирмы.

Если говорить о последнем десятилетии, то у JTI есть ещё более явное преимущество, она побеждала в номинации шесть раз (в 2010-2012, 2014, 2017 и 2018 годах). Еще три раза (2013, 2015 и 2016 годы) победа была у PMI. По итогам 2019 года голосование, очевидно, не проводилось, как и по другим номинациям, но можно сказать, что по статистике упоминаний в 2019 календарном году впереди PMI и ВАТ, JTI замыкает тройку лидеров – сказались, вероятно, кадровые изменения в корпоративном отделе.

В списке номинаций компаний гораздо больше, хотя шансы на победу у них не велики: больше никто и никогда не добивался большого успеха в поддержке корпоративного бренда, чем эта тройка. Был год, когда голосовалку накрутили доброжелатели из окружения господина Саввиди, и «Донской Табак» занял первое место. Однако его пришлось дисквалифицировать – почти все голоса пришли с одного компьютера в Ростове в течение нескольких минут. (С тех пор на голосования ставится ограничение: один компьютер – один голос в день.)

Западные гуру пиара утверждают, что, если компания не занимается построением своей репутации, то этим займётся кто-то другой. Поэтому репутацией надо заниматься не спорадически, а постоянно и настойчиво, тогда и будет желаемый результат. Табачный бизнес сложен во многих отношениях, и особенно сложен в создании и удержании репутации компании, ведь общество, да и многие из ключевых стейкхолдеров, настроены заведомо негативно. Доходит до абсурда, когда иные компании из других отраслей гордятся тем, что не сотрудничают с табачным бизнесом, а инвестиционные структуры не покупают акций табачных компаний. Но мы-то знаем, что в табачной индустрии России собраны лучшие люди бизнеса, а уж пиарщиков, прошедших школу одной из трех табачных компаний, и сегодня можно встретить почти во всех отраслях российской экономики.

Теперь вам решать, какая компания лучше всех справлялась с работой построения репутации во второй декаде XXI века.


Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *