Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Итоги десятилетия – 6

Что определяет успех управления брендом в сигаретном мире

Табачный маркетинг и эволюция сигаретных брендов – одна из самых увлекательных тем для отраслевых исследований. Рубрика «Лучший бренд-менеджмент года» существовала в голосования «Русского Табака» всегда – начиная с 2001 года. Почему-то был пропуск в 2004-2005 годах, теперь уж и не вспомнить почему, но это единственный пропуск за весь период 2001-2019гг. Сейчас мы выбираем бренд лучший по управлению в последнее десятилетие (2010-2019гг).

По традиции этих комментариев к голосованию, вспомним, как отрасль голосовала последние десять лет. В бренд-менеджменте безусловным лидером является «Winston», он побеждал в номинации четыре раза (2011, 2015, 2016 и 2018 год). Больше не один бренд даже дважды здесь не победил. Однако «менеджмент» — понятие во многом корпоративное, и имеет смысл отметить и итоговые успехи компаний-производителей самых успешных марок. JTI в номинации побеждал именно четыре раза и только с маркой «Winston», трижды в лидеры выходил «Филип Моррис» с марками «Next» (2013 год), «Bond Street» (2014) и «Philip Morris» (2017). Два раза победителем была компания Imperial Brands: марка «Style» в 2010 и «Maxim» в 2012 году. По итогам 2019 года голосования не было.

Итоги десятилетия – 6

Как эти итоги прошлых лет согласуются с более объективной картиной – долей рынка бренда? Ведь главный критерий успешности марки – её продажи, что же ещё? Более или менее, но корреляция есть. Доли рынка определяет Neilsen, мы используем их цифры, если нет особой оговорки. По 1999 году оговорка такая есть – тогда доли рынка измеряла «Бизнес Аналитика». Из шести вышеназванных брендов половина входит в семерку лидеров рынка, а это довольно устойчивая семерка, пояснение дальше. Кроме того, две марки, «Winston» и «Bond Street» входят в топ-10 российского рынка уже более 20 лет. В 1999 году «ре-брендированный» «Winston» был на 9-м месте, вскоре он вышел в лидеры и примерно с 2005 года первую строчку никому никогда не уступал. «Bond Street» был на четвертом месте в 1999 и в 2008 годах, а в 2017 – уже на втором.

Итоги десятилетия – 6

А что же сейчас? Свежих цифр от Nielsen по долям рынка у нас нет, но есть много цифр от операторов фискальных данных. Так вот они в конце 2019 года обнародовали рейтинг самых популярных продуктов, пробитых через онлайн-кассы в России с ноября 2018 по октябрь 2019 года. В первой десятке их рейтинга – семь позиций занимают сигареты, и это точно та же семерка брендов, что была вверху списка по долям рынка в 2017 году по данным Nielsen (правда, порядок расположения марок в списке иной – кроме лидера, конечно).


Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *