Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
«Я не хочу находиться на сцене»: Виталий Хаев об уходе из театра, о возрастных ролях и сериале «Бывшие»

21 января на видеосервисе START состоялась премьера третьего сезона сериала «Бывшие». К роли отца главной героини Яны вернулся актёр театра и кино Виталий Хаев. В эксклюзивном интервью RT артист рассказал, каким он видит своего персонажа и насколько тяжело ему давались постельные сцены. Также Хаев пояснил, почему ушёл из театра, признался, что скептически относится к формату видеопроб, и вспомнил, как отказался участвовать в дистанционных съёмках во время самоизоляции.

«Я не хочу находиться на сцене»: Виталий Хаев об уходе из театра, о возрастных ролях и сериале «Бывшие»

  • Актёр Виталий Хаев
  • © Anatoly Lomokhov

— Когда вы только начинали работать над первым сезоном «Бывших», то предполагали, что они станут таким масштабным проектом?

— Нет, конечно. Всё здорово поменялось, сам сериал стал более свободным. Вообще очень сложно предсказать, соберёт ли тот или иной проект большую кассу, понравится ли зрителям. Иногда кажется, что в каком-то проекте нет ничего особенного, а он вдруг выстрелил. Это сложно просчитать.

— Чего нового стоит ожидать поклонникам сериала?

— Могут появиться новые персонажи — и они будут. Новые повороты сюжета. Но рассказывать про них я не стану — в том-то и смысл, чтобы зрителю было интересно смотреть.

— Во втором сезоне «Бывших» было довольно много откровенных сцен, в которых вам также приходилось участвовать. Как вы относитесь к съёмкам в подобных эпизодах?

— Второй сезон сняли более откровенно, чем первый. Когда я увидел сценарий, аж вспотел. В моём возрасте такие сцены уже редко получаются, а тут их было достаточно много. Конечно, был дискомфорт. Раньше я не был задействован в подобных сценах. А тут — да, я волновался…

Как мне показалось, это зависит от организации съёмок. Если вы как артист нормально себя чувствуете на площадке, то на самом деле это не так сложно. Обычно в постели нет больших монологов, которые надо учить. Как говорит оператор, надо просто правильно лечь. Главное — выбрать позу!

Многое зависит от окружения на площадке. Некоторые девочки даже приезжали на постельные сцены с мужьями. Каждый чувствует себя по-разному. Я почему-то волновался. Куда уже, я не молодой мальчик! Когда я выглядел как Ромео, меня не брали на такое, а теперь приходится отдуваться за прошлое.

— Вам удалось справиться с дискомфортом, выполнить все поставленные задачи?

— Удалось, да. Сжав зубы, положив руки куда приказано, произнести текст. Я немножко комплексовал по этому поводу, но потом всё стало хорошо. Это просто зависит от площадки, от партнёрши. Когда появляется юмор, доверие, всё проходит. Так что постельные сцены — не самые сложные сцены в кино.

— Сейчас у вас, конечно, колоссальный опыт, а в начале карьеры вам приходилось преодолевать страх, смущение?

— Опыт опытом, но в первый день всё равно волнуешься, переживаешь. Артисты очень зависимы от того, что они делают. Я не могу сказать, что волнение совсем прошло. Особенно когда ты встречаешься с новой группой, новым режиссёром, новыми людьми. Отсняться в проекте — как прожить маленькую жизнь. Где-то хорошо, где-то не очень. 

— Какие детали образа вашего героя в «Бывших» были принципиально важны для вас?

— Мой герой был единственным злодеем, главным отрицательным персонажем всего действа. Главное для меня было — чтобы было понятно, что он всё-таки любит свою дочь, молодую жену, предыдущую жену. Мне хотелось, чтобы это не было игрой в одни ворота: он всех ненавидит, он плохой. Почему он плохой? Этот человек такой, какой есть: жёсткий, коррупционер. Но хотелось, чтобы зритель чувствовал, что любовь к детям, к семье прошлой, новой — для него всё равно главное.

«Я не хочу находиться на сцене»: Виталий Хаев об уходе из театра, о возрастных ролях и сериале «Бывшие»

  • Кадр из сериала «Бывшие»
  • © kinopoisk.ru

— Ваши дети смотрят сериал?

— Они смотрят что хотят, в том числе и мои работы. Старший тоже решил работать в кино, как ни странно. Он окончил Высшую школу экономики и пошёл работать администратором на площадке. Он пытается понять, как устроено кино, поэтому пошёл на самую черновую работу.

— А в каком направлении он планирует развиваться — стать актёром, режиссёром?

— Нет, стать актёром не собирается. Кино его заинтересовало скорее с точки зрения создания, продюсирования. Он сказал: «Я хочу пойти работать в кино, на площадку». Я спрашивал: «Хочешь сидеть в кабинете?» — «Нет, хочу увидеть, как это делается с площадки, с приезда автомобилей, всю эту огромную машинерию». Это же каждый день целый завод приезжает. Задействовано огромное количество людей. Ему всё это оказалось очень интересно.


Осенью 2020 года в Европе поступила в продажу книга «Битва братьев: Уильям, Гарри и взгляд изнутри на семейный переполох». Её автором…

— Может быть такое, что вы туда когда-нибудь вернётесь?

— Может быть. Я, наверное, переиграл в театре. Я работал в театре очень долго и отдал ему очень много. Сейчас меня спрашивают: «Почему не хочешь вернуться? Может, возьмёшься за спектакль?» Когда я почувствую, что это моё, когда захочется обратно, тогда я вернусь. Мне, конечно, все говорят: «Ты сошёл с ума, у артистов так не принято». Все живут театром, любят его. Я так жил. Но потом для меня всё изменилось. Это моё личное ощущение — я не хочу находиться на сцене.

Мне нравится кино. Я стал больше сниматься, съёмки стали отнимать у меня много времени, сил… Я каждый день ездил из Питера в Москву на одном и том же поезде в первом вагоне. Девочки меня встречали и говорили: «Виталий Евгеньевич, мы вам постель не меняли, не волнуйтесь. Садитесь, всё ваше». Так продолжалось неделями — бежать, лететь, страдать. Страшная нервотрёпка. Совмещать кино и театр очень сложно. И дело даже не в этом — если бы было серьёзное желание, то можно было бы совмещать. Но у меня пропало желание работать на сцене, я не хочу. Наелся.

— Есть ли какая-то персона из сферы политики или искусства, которую вы особенно хотели бы сыграть?

— Нет. Это связанно с возрастом. До некоторых ролей в театре, в кино я ещё не дорос. Потому что я ещё не чувствую себя на свой возраст. Я совсем недавно перешёл в категорию отцов, наставников. У меня всё происходит с задержкой — я очень медленно взрослею. Я чувствую себя очень молодо. И потом, мы выбираем из того, что предлагают. Ну, например, хочу я Короля Лира сыграть. А кто даст-то?

«Я не хочу находиться на сцене»: Виталий Хаев об уходе из театра, о возрастных ролях и сериале «Бывшие»

  • Актёр Виталий Хаев
  • © Кирилл Каллиников

— Вам нередко выпадают роли отцов. Насколько я знаю, для женщин-актрис это переломный момент в карьере, когда их зовут на роли главных героинь (более или менее молодых), а потом начинают доверять образы матерей. Для мужчины это имеет значение?

— Я не почувствовал никакого дискомфорта. Сейчас, с возрастом, персонажей, которые мне интересны, стало больше. Они более умные, более опытные и больше мне нравятся… Мне кажется (возможно, это не так), чем старше становится мужчина, тем он становится крепче — как коньяк. Надо заниматься собой и потом пожинать лавры.

— Каждый год с вашим участием выходит по несколько фильмов и сериалов. Как пандемия коронавируса повлияла на вашу деятельность? Какие проекты пришлось приостановить, над чем удалось продолжить работу? 

— Когда всё это только начиналось, то, конечно, всё встало, работа прекратилась. Но, начиная с июня, как актёр я очень много работал. Зимой я взял большой отпуск, притом я и сейчас работаю в одном проекте.

Я не могу сказать, что у меня лично был очень серьёзный простой. Просто на площадке появились маски, санитайзеры. Это поначалу казалось неудобно, потом все быстро привыкли и практически так же продолжили работать… 

У меня был проект с незнакомым мне режиссёром. Он первую неделю всегда ходил в маске и кепке. Когда через неделю он подошёл ко мне без маски, я его даже не узнал, потому что не видел его лица в течение недели съёмок. Только по голосу. 

— В связи с пандемией у вас не было мысли поучаствовать в скринлайф-проектах? Некоторые актёры снимали что-то на дому…

— Нет, у меня было достаточно проектов, чтобы в этом не участвовать. Мне один раз предложили: «Мы даже не будем входить к вам в дом, к вашему окну поднимется вертолётик, из окна будете говорить на улицу». Мне этот вариант не нравится. Может, для кого-то это был выход. Мне неинтересно (снимать кино. — RT), сидя в одной комнате, это как-то странно.

Сейчас ещё пошла мода пробы, знакомство с режиссёром делать по видео. Я считаю, что это полный бред. Как можно по видео познакомиться с человеком? Ты должен почувствовать его энергию, услышать, как он говорит. По видео ты наденешь чистую рубашку, побреешься — и сразу хороший мальчик. Это всё другое. Мне кажется, живое общение всё равно никогда не заменится видео.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *