Строительная компания
stroidom-shop.ru
comintour.net
Эволюция «Чёрной акулы»: как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов

35 лет назад в СССР начались испытания боевой эффективности вертолёта В-80, получившего впоследствии название Ка-50 «Чёрная акула». Машина успешно прошла проверку и после доработки была принята на вооружение. Детище знаменитого отечественного конструктора Сергея Михеева считается революционной разработкой из-за оригинальной одноместной компоновки кабины. Функции штурмана-оператора в Ка-50 фактически заменяла передовая на тот момент электроника. Однако широкого распространения в войсках эта машина не получила. Выбор был сделан в пользу двухместной модификации «Чёрной акулы» — Ка-52 «Аллигатор».

Эволюция «Чёрной акулы»: как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов

  • Ка-50 «Чёрная акула»

18 сентября 1985 года на полигоне Главного ракетно-артиллерийского управления «Смолино» (Нижегородская область) начались полёты для оценки боевой эффективности ударного вертолёта В-80, прототипа будущего Ка-50 «Чёрная акула». Соперником камовской машины за обладание статусом перспективного боевого вертолёта советской армии был опытный образец Ми-28.

В ходе испытаний, которые длились около года, оба вертолёта провели серию пусков из управляемого ракетного вооружения. В итоге военные признали более эффективным В-80. Установленные на вертолёте сверхзвуковые противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» с автоматической лазерно-лучевой системой наведения успешно поражали цели на дальности до 8 км.

На практике это означало способность камовской машины открыть огонь вне зоны действия объектовых средств ПВО неприятеля. Также военные остались довольны артиллерийской установкой В-80, которая значительно превзошла милевскую пушку по точности и объёму боекомплекта.

Научно-исследовательские институты Минобороны СССР, которые анализировали результаты испытаний В-80, высоко оценили возможности прототипа «Чёрной акулы» и сочли целесообразным выбрать эту машину в качестве перспективного боевого вертолёта советских ВВС.


На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…

Тем не менее труд камовцев не был напрасным. По заданию Минобороны РФ инженеры разработали двухместный ударный вертолёт на основе технологических достижений, реализованных в «Чёрной акуле». Машина получила название «Аллигатор» и шифр Ка-52.

Модифицированная версия «Чёрной акулы» оказалась достаточно тяжёлой, однако конструкторы нивелировали этот недостаток за счёт изменения геометрии носовой части фюзеляжа, установки усовершенствованных двигателей и авионики.

«Аллигатор» оснащён примерно тем же арсеналом, что и предшественник, но отличается более высокой боевой нагрузкой (около 3 т) и наличием бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск».

Проверка боевых возможностей Ка-52 состоялась в период сирийской операции. По её итогам стартовала модернизация машины, которую планируется завершить в 2022 году. Известно, что обновлённый «Аллигатор» должен получить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Также конструкторы усилят защищённость вертолёта и повысят дальность средств поражения.

Олег Пантелеев считает, что одним из ключевых направлений модернизации Ка-52 является расширение перечня применяемых авиационных боеприпасов. По мнению эксперта, разнообразие средств поражения, особенно управляемых ракет, имеет очень большое значение на современном театре военных действий.

«Ка-52М должен превратиться в машину, способную точно наносить удары и поражать защищённые цели, не подвергаясь риску. Естественно, чем больше дальность запуска ракет, тем больше вероятность, что экипаж сможет без проблем уйти из-под ответного огня. Немного жаль, что смелая идея одноместного вертолёта в виде Ка-50 не получила развития, но мы видим, что «Аллигатор» совершенствуется, чтобы полностью отвечать требованиям современного боя», — резюмировал Пантелеев.

Источник

Об

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *